Отчет работы МО
гуманитарного цикла за 2008-2009 учебный
год |
|
|
Тема
МО:
Индивидуальный подход как метод развивающего обучения. |
|
Цель:
Создать условия для развития каждого ребенка с учетом
его возможностей. |
|
Задачи:
- Повышение эффективности урока,
улучшить качество обучения; |
|
-
Усиление воспитательного воздействия учебного
материала; |
|
-
Применение элементов развивающего обучения на
уроках; |
|
-
Формирование положительной мотивации к учебной
деятельности.
|
|
|
|
Анализ работы: |
|
В год
информатизации все учителя провели уроки, открытые
мероприятия с применением ИКТ. Все учителя прошли
обучение новым программам, они учились составлять
электронное портфолио.
В этом году высокий процесс охвата учащихся во
внеклассной работе. Молодые учителя радуют результатами
на улусной олимпиаде (Кренева А.А.).
Мероприятия
провели по плану и в срок.
На будущий год
надо учесть следующее:
- включить в
план недели по всем предметам (каждый год урок
проводится недели русского языка, якутского языка и
литературы);
- продолжить
работу по созданию электронных методических пособий;
- по каждому
предмету проводить кружки;
- усилить работу с
одаренными детьми;
- организовать
взаимопосещение уроков учителями. |
|
Учебно-методическая
работа: |
|
За 2008-2009 год
проведено 7 заседаний МО. |
|
I.
Повестка дня первого заседания.
1) Анализ работы МО в
2007-2008 г.
2) Анализ
результатов итоговой аттестаци.
3) Обсуждение и
утверждение плана работы в 2008-2009г.
4) О сроках сдачи
КТП. |
|
|
|
II.
Повестка дня второго заседания.
1) Итоги контроля по русскому языку и
якутскому языку в 5 классе.
2) О подготовке к
аттестации педагогов. |
|
III.
Повестка дня третьего заседания.
1) Анализ успеваемости учащихся за 1
четверть.
2) Подготовка к кустовой и улусной
олимпиаде.
3) Проведение игры "Русский медвежонок". |
|
IV. Повестка дня четвертого
заседания.
1) О планировании недели, посвященной
100-летию Н. Якутского.
2) Итоги кустовой олимпиады. |
|
V. Повестка дня пятого заседания
1)
Обсуждение плана проведения недели «Книга в нашей жизни».
2)
Итоги улусной олимпиады.
3)
Сроки и планировании предметных недель. |
|
1.
VI. Повестка дня шестого
заседания.
1)
Об использовании компьютерных программ на уроках
гуманитарного цикла.
2)
Обзор методических литератур.
3)
Работа со слабоуспевающими уч-ся. |
|
1.
VII. Повестка дня седьмого заседания.
1)
Анализ работы по преемственности.
2)
Итоги работы МО в 2008-2009г.
3)
О предварительной тарификации в новом учебном году. |
|
Проведено 8 открытых уроков |
|
№ |
ФИО учителя |
Класс |
Предмет |
Тема |
1. |
Яковлева В.П. |
7 |
Я/Л |
«Тема природы в стихах поэта Таллан Бурэ» |
2. |
Петрова Е.И. |
6 |
Я/Л |
«Стихи Таллан Бурэ» |
3. |
Гаврильева В.Н. |
6 |
Н/К |
«Саха омугун дьыл5атын корбут болуhуок
ойдоохторо» |
4. |
Шарапова М.Д. |
10-11 |
Р/Л |
«К 210-летию А.С. Пушкина» |
5. |
Новгородова А.Н. |
10-11 |
Р/Л |
«К 210-летию А.С. Пушкина» |
6. |
Кренева А.А. |
6 |
Обществознание |
«Права и обязанности граждан» |
7. |
Николаева А.А. |
9 |
А/Я |
Повторение |
8. |
Рыкунова Т.А. |
9 |
А/Я |
Урок - игра |
|
|
Уроки проведены учителями во время предметной недели.
Учитель якутского языка и литературы, Петрова Е.И.
участвовала в улусном конкурсе «Лучший классный
руководитель», отмечена сертификатом.
Учитель якутского языка и литературы, Яковлева В.П.
приняла участие в республиканском семинаре учителей
якутского языка «Интеграция образовательных технологий с
применением ИКТ». Электронное пособие «Аат тыл» отмечено
сертификатом о распространении опыта. Приняла участие в
республиканском конкурсе кабинетов якутского языка.
Учителя якутского языка Петрова Е.И. и Яковлева В.П.
приняли участие в улусном конкурсе «Таллан Бурэни бастын
уорэтээччи».
Учитель национальной культуры Гаврильева В.Н. на
февральском совещании учителей показала мастер-класс о
работе кружка «Обучение игре на хомусе», а 29 апреля
2009г. показала мастер-класс в Якутском колледже
культуры и искусства.
Школьный библиотекарь Новгородова А.Н. начала работу по
составлению электронных пособий, составила электронное
пособие «Биография Н.В. Гоголя».
Работа МО отмечена благодарностью УМО.
Руководитель МО посетили 25 уроков и 10 мероприятий. |
|
Внеклассная работа. |
|
1.
Неделя якутской
литературы, посвященная 100-летию Н.Якутского.
2.
Неделя «Книга в нашей
жизни».
3.
Неделя национальной
культуры.
4.
День якутской
письменности.
5.
Неделя, посвященная
100-летию якутского поэта Таллан Бурэ.
6.
Неделя русской
литературы.
7.
Неделя истории и
английского языка. |
|
Итоги кустовой олимпиады |
|
№ |
Предмет |
ФИО участника |
Класс |
Место |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15. |
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русская литература
Русская литература
Якутский язык
Якутская литер-ра
Нац-ая культура
Английский язык
История
История
Обществознание |
Петров Валера
Глазкова Маша
Оконешникова Настя
Новгородова Заина
Эверстова Сахая
Осипова Анжелика
Глазкова Маша
Новгородова Заина
Эверстова Сахая
Неустроева Айсена
Неустроева Айсена
Петрова Лена
Халдеев Ганя
Глазкова Маша
Протопопова Клава |
9
10
10
11
11
11
10
11
11
10
10
9
11
10
9 |
5
3
3
3
4
6
4
4
3
5
5
1
2
3
3 |
|
|
Участие на улусных олимпиадах |
|
№ |
Предмет |
ФИО участника |
Класс |
Место |
1.
2.
3.
4.
5.
6. |
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Якутский язык
Обществознание
История |
Оконешникова Настя
Глазкова Маша
Новгородова Заина
Эверстова Сахая
Протопопова Клава
Халдеев Ганя |
10
10
11
11
9
11 |
2
5
4
2
1
3 |
|
|
Участие
на улусной, региональной, республиканской конференции
«Шаг
в будущее»
|
|
№ |
ФИО участника |
Улусная |
Региональная |
Республиканская |
1.
2. |
Новгородова Мотя
Христофорова Кэрэчээнэ |
2 место
сертификат |
Лауреат
- |
Сертификат
- |
|
|
Виноградовские региональные чтения |
|
№ |
ФИО участника |
Тема доклада |
Класс |
Место |
1. |
Марков Артур |
«Старинные якутские изгороди» |
6 |
3 место, медаль |
|
|
Научно-практическая конференция по краеведению (республиканский) |
|
№ |
ФИО участника |
Класс |
Тема доклада |
Место |
1.
2.
3.
4. |
Марков Артур
Христофорова К.
Баишев Валентин
Охлопков Дима |
6
7
9
9 |
«Старинные якутские изгороди»
«Саха уонна казах оhун хоhоонноругар
сиэрдээх буолуу уорэ5э»
«Ох саа – обугэлэрбит чулуу айымньылара» |
2 место
Сертификат, поощр.приз
Сертификат
Сертификат |
|
|
Участие
на улусном конкурсе ораторов «Аман Ос» |
|
№ |
ФИО участника |
Класс |
Место |
1.
2. |
Саввинова Аня
Павлов Сандал |
10
6 |
3
3 |
|
|
Участие
в дистанционной викторине, посвященной 60-летию Н.
Лугинова |
|
№ |
ФИО участника |
Класс |
Место |
1.
2.
3. |
Новгородова Катя
Петрова Лена
Баишева Валя |
9
9
8 |
3
3
1 |
|
|
Участие
в республиканской викторине, посвященной 100-летию Н.
Якутского |
|
№ |
ФИО участника |
Класс |
Место |
1.
2. |
Баишева Валя
Новгородова Мотя |
8
7 |
3
Поощр.приз |
|
|
Участие в викторине, посвященной 100-летию Таллан Бурэ |
|
№ |
ФИО участника |
Класс |
Место |
1.
2. |
Христофорова
Кэрэчээнэ
Новгородова Катя |
7
9 |
2
3 |
|
|
|
Участие в улусном конкурсе сочинений «Я и моя семья –
вместе в будущее» |
|
№ |
ФИО участника |
Класс |
Место |
1.
2.
3.
4. |
Федоров Юра
Новгородова Заина
Баишева Валя
Халдеева Инна |
7
11
8
5 |
3
Сертификат
Сертификат
Сертификат |
|
|
Участие в юношеских региональных чтениях |
|
№ |
ФИО участника |
Класс |
Место |
1.
2.
3. |
Семенов Мичил
Охлопков Дима
Баишев Валентин |
8
9
9 |
Сертификат
Сертификат
Сертификат |
|
|
Улусный конкурс чтецов стихотворений Таллан Бурэ |
|
№ |
ФИО участника |
Класс |
Место |
1.
2.
3. |
Марков Артур
Афонский Стас
Шарапов Денис |
6
9
9 |
Сертификат
Сертификат
Сертификат |
|
|
Улусный конкурс докладов, посвященный 100-летию Таллан
Бурэ |
|
№ |
ФИО участника |
Класс |
Тема доклада |
1.
2.
|
Христофорова
Кэрэчээнэ
Новгородова Катя |
7
9
|
«Таллан Бурэ хоhоонноругар айыл5а уорэ5э»
«Таллан Бурэ
комустээх хоhоонноро» |
|
|
Участие в улусной краеведческой научно-практической
конференции |
|
№ |
ФИО участника |
Класс |
Тема доклада |
Место |
1.
2.
3.
4. |
Охлопков Дима
Баишев Валентин
Христофорова
Кэрэчээнэ
Марков Артур |
9
9
7
6 |
«Ох саа –
обугэлэрбит чулуу айымньылара»
«Саха уонна казах оhун хоhоонноругар
сиэрдээх буолуу уорэ5э»
«Дэгиттэр
талааннаах утум тутааччы»
«Старинные якутские
изгороди» |
3
2
2
3 |
|
|
Участие на международном конкурсе «Русский медвежонок –
языкознание для всех»
Приняли участие 38 учащихся с 4 по 11 классы, все
получили сертификаты. Лучший балл у Христофоровой
Кэрэчээнэ и у Маркова Артура.
Участие во Всероссийском конкурсе «Британский бульдог»
Учитель английского языка Анна Алексеевна Николаева
впервые приняла участие в конкурсе и ребята показали
неплохие результаты, все 12 учащихся получили
сертификаты и призы. |
|
Участие в республиканском экологическом конкурсе
«Зеленая планета глазами детей» |
|
№ |
ФИО участника |
Класс |
Место, итоги |
1.
2.
|
Баишева Валя
Новгородова Мотя |
8
7
|
|
|
|
Участие в улусном конкурсе, посвященному 210-летию А.С.
Пушкина
№ |
ФИО участника |
Класс |
Название конкурса |
Место |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15 |
Аргунов Слава
Колесова Саргы
Новгородова Мотя
Савинова Аня
Халдеева Инна
Марков Артур
Гаврильева
Ньургустана
Баишева Валя
Новгородова Заина
Христофорова Айта
Глазкова Маша
Оконешникова Настя
Христофорова
Кэрэчээнэ
Ксенофонтова Лена
Гоголева Кира
|
6
10
7
10
5
6
6
8
11
8
10
10
7
7
10 |
Конкурс рисунков
Конкурс рисунков
Конкурс докладов
Конкурс стихов
Конкурс стихов
Конкурс сочинений
Конкурс сочинений
Конкурс сочинений
Конкурс сочинений
Конкурс сочинений
Конкурс сочинений
Конкурс сочинений
Конкурс рисунков
Конкурс рисунков
Конкурс рисунков |
3м, медаль
1м, медаль
1м, медаль
«Лучший образ»,
медаль
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат |
К подготовке к этому конкурсу помогала школьный
библиотекарь А.Н. Новгородова. |
|
Участие ансамбля хомусистов «Куорэгэй» в конкурсах
(рук. Гаврильева В.Н.)
№ |
Название конкурса |
Итоги конкурса |
1. |
Всероссийский
конкурс «Российский восход» г. Владивосток |
Приняло участие 10
учащихся – дипломанты |
2. |
«Полярная звезда» (улус),
с. Хатырык |
Лауреаты |
3. |
«Полярная звезда» (регион),
с. 1-Хомустах |
Дипломанты 2
степени |
4. |
«Ытыс Ымыыта» (республика)
|
Почетная грамота |
5. |
Конкурс
республиканский, памяти Федоры Гоголевой. г.
Якутск, «Арчы» |
1.
Николаева Ньургууна – лауреат 2
ст., медаль
2.
Павлов Алгыс – приз зрительских
симпатий
3.
Зырянова Марианна – победитель
в номинации «Лучший преемник»
4.
Турантаева Маша - сертификат
|
|
|
Участие
в улусном конкурсе постановок на английском языке
Коллектив 6 класса (учитель Николаева А.А.) занял 3
место. |
|
Участие в улусном конкурсе сочинений «Мы против пожара»
Приняла участие ученица 11 класса Новгородова Заина |
|
Повышение квалификации: |
|
Фундаментальные курсы ИПКРО:
1.
Петрова Е.И., учитель якутского языка
2.
Кренева А.А., учитель истории |
|
Школьные курсы:
Обучение по использовании интерактивной доски. По
графику прошли обучение все учителя у учителя информатики
Гороховой Я.А. |
|
Семинары:
Все учителя
посетили семинары по своему предмету. |
|
Аттестация:
1.
Новгородова А. Н. – 2 категория (декабрь)
2.
Кренева А.А. – 2 категорию |
|
Выводы: |
|
Все
запланированные работы проведены. В этом году каждый
учитель провел предметную неделю. В конце каждой недели
были проведены итоговые мероприятия. Учителя якутского
языка всегда находятся в поиске идей. Провели интересное
мероприятие «Литературный салон», где приняли участие
только мальчики. Учитель национальной культуры во время
недели провела народные гадания. В рамках недели каждый
учитель показал открытый урок. Большую помощь в
проведении недели якутской литературы, русской
литературы, русского языка для начальной школы оказала
школьный библиотекарь А.Н. Новгородова и
делопроизводитель Москвитина Е.В.
В
этом году все учителя нашего МО завели тетради для
взаимопосещения.
Отрицательные стороны работы МО:
-
открытые уроки оценивались в письменном варианте, что
привело многих учителей к недоумению;
-
некоторые мероприятия охватывали небольшое количество
учащихся;
-
плохо работали предметные кружки;
-
никто из учителей не принял участие в педчтениях;
-
проводимые мероприятия не фиксировались на фото;
При
планировании на будущий год надо учесть слабые стороны
работы МО гуманитарного цикла, а именно:
-
следить за работой предметных кружков;
-
привести в систему работу с одаренными детьми;
-
организовать участие педагогов в педчтениях;
-
продолжить работу над составлением электронных пособий
по предметам. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|