На
2008-09 учебный год ставились следующие задачи:
1.Совершенствовать различные виды и формы уроков с целью
активизации познавательной деятельности учащихся;
глубокого и прочного усвоения материала.
Обучение в начальной школе строится с учетом
индивидуальных особенностей школьника, его интересов и возможностей,
основываясь на принципах гуманизации обучения. Решение
первой задачи – обеспечение совершенствования урока как
основной формы учебно-воспитательного процесса –
возможно с помощью:
-
Усвоения существенных признаков урока как целостной
динамичной системы;
-
Развития умения строить урок как единую динамичную
систему;
-
Усвоения активных методов обучения;
-
Усвоения системного подхода к анализу урока.
2.
Повышать уровень качества обученности учащихся.
Анализ
контрольных работ позволил установить динамику
формирования конечных результатов, вскрыть недостатки и
установить их причины. С целью повышения качества
успеваемости систематически проводятся индивидуальные и
дополнительные консультации. Ведется плановая работа с
неуспевающими и с одаренными детьми.
3. В
целях сохранения жизни и здоровья детей усилить работу
по выполнению режимных моментов и
санитарно-гигиенических норм в учебно-воспитательном
процессе.
Здоровье – необходимое условие гармоничного развития
личности. Наши учителя уделяют большое внимание
мероприятиям, связанным со здоровьесберегающими технологиями.
Педагоги начальной школы стараются выполнять
гигиенические требования к условиям обучения школьников.
Рассматривая вопрос « О недопустимости перегрузок
учащихся в начальной школе» была введена шестидневная
учебная нагрузка. Проводятся физкультурные минутки и
гимнастики для глаз , проводятся дни здоровья.
Основными направлениями являются:
-
Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу
атмосферы в школе, обучение школьников навыкам
самоконтроля, самообразования.
-
Развитие творческих способностей обучающихся.
-
Работа с одаренными детьми.
-
Работа с остающимися детьми.
-
Совершенствование педагогического мастерства,
обобщение и распространение
передового опыта лучших учителей.
-
Привитие навыков здорового образа жизни.
Формы
работы:
- Взаимные посещения уроков
- проведение открытых уроков
- организация предметных недель
- семинары, конференции, курсы |